На сегодняшний момент процедура покупки льготного билета для инвалида предусматривает только личное обращение в железнодорожные кассы с документами, подтверждающими инвалидность. В 2019 году РЖД планирует начать продажу льготных билетов через сайт. Как это будет, и какими еще услугами могут воспользоваться маломобильные граждане – в этом материале от Invaworld.ru.
Содержание
- Существующий порядок приобретения билетов для маломобильных граждан
- Особенные купе для инвалидов
- Помощь на вокзале
- Покупка билетов и нововведения с 2019 года
Существующий порядок приобретения билетов для маломобильных граждан
Чтобы забронировать железнодорожный билет, инвалид должен обратиться в кассу или по специальному телефону РЖД 88005101111 в линию поддержки. Если требуется специальное место для перевозки инвалида, нужно заранее предупредить об этом, подав прошение с момента начала продажи билетов, а еще лучше – до начала официальных продаж.
Для оформления специального места нужно обратиться в кассу РЖД со справкой о требовании обеспечения инвалидной коляской или справкой из больницы, если специальное место требуется человеку, не имеющему официально оформленной инвалидности.
К сведению! Сейчас по железным дорогам страны ходят 444 вагона со специализированными купе для перевозки инвалидов. Для погрузки пассажиров в такие вагоны оборудованы специальные подъемники.
Читайте также: Благотворительные фонды помощи инвалидам: к кому обратиться?
Особенные купе для инвалидов
Купе для маломобильных граждан – двухместные и их размеры немного больше обычных. Полки могут регулироваться по высоте и имеют специальные фиксирующие ремни. Проход и дверной проем в таком купе шире и позволяет без затруднений проехать в инвалидном кресле.
Посадочные места оснащены рельефными табличками, кнопкой вызова проводника, звуковыми сигналами при пользовании розеткой или выключателем.
Санузел в таких вагонах тоже имеет большие габариты в сравнении с обычными вагонами. Здесь установлены специальные поручни и свето-звуковые сигналы.
Если есть такая необходимость, РЖД предоставит инвалидное кресло для перемещения по вагону.
Читайте также: Бесплатное санаторное лечение для инвалидов в вопросах и ответах
Помощь на вокзале
Инвалид может получить помощь от сотрудников вокзала для посадки и высадки из поезда. Для этого следует заранее предупредить центр мобильности РЖД, не позднее, чем за сутки до дня, когда вам потребуется помощь.
Что могут предложить работники РЖД:
- встретить инвалида на станции;
- доставить его до паковки автотранспорта;
- проводить к кассам, туалету, комнате отдыха, камере хранения или медпункту;
- выделить комфортное место для ожидания;
- переместить груз;
- помочь подняться в вагон.
Все эти услуги оказываются бесплатно. Но имейте ввиду: если человек не предоставит документов, подтверждающих инвалидность или очевидно не будет иметь увечий, мешающих ему свободно передвигаться, сотрудники РЖД имеют право отказать в помощи или предоставить ее на платной основе.
Читайте также: Размеры компенсации за средства реабилитации: почему так мало?
Покупка билетов и нововведения с 2019 года
Чтобы приобрести билеты на специализированное место, нужно зарегистрироваться в центре мобильности РЖД, предоставив пакет документов в электронном виде или через кассу вокзала. Регистрация заявителя может занять два-пять дней. После подтверждения статуса инвалид может резервировать билеты онлайн.
С 2019 года процедура значительно упростится благодаря соглашению об использовании РЖД базы Пенсионного Фонда. Сотрудники транспортной компании получат доступ с Федеральному реестру инвалидов. В этом случае процедура регистрации и заказа билетов сократится настолько, что может производиться онлайн в режиме реального времени. Инвалиду не придется предъявлять какие то дополнительные документы, достаточно обратиться с заявкой, а РЖД уже самостоятельно подтвердит данные через реестр Пенсионного фонда.
Как выглядят специализированные купе — в этом небольшом видеоматериале: