Федеральный реестр инвалидов: как с его помощью планируется упростить все процедуры

Версия для слабовидящих
Федеральный реестр инвалидов: как с его помощью планируется упростить все процедуры

В декабре 2018 года на рассмотрение Госдумы внесен проект об упрощении оказания всех услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья. Что изменится на практике – об этом в Invaworld.ru.

Содержание

  1. Суть законопроекта
  2. Что такое федеральный реестр инвалидов
  3. Кто будет отвечать за достоверность сведений в Федеральном реестре инвалидов

Суть законопроекта

Сам законопроект вносит изменения в существующий закон о социальной защите инвалидов и отменяет некоторые законодательные акты. Самое основное – он исключает норму о предоставлении в госучреждения документов, подтверждающих инвалидность, на бумажных носителях. Теперь вся интересующая чиновников информация будет запрашиваться ими же через систему межведомственного взаимодействия.


То есть получается, что человеку не придется лично обегать все инстанции с кипой бумаг, бесконечно делать ксерокопии и беспокоиться, что какой-то документ затеряется в этой суете. Получается, что все процедуры предоставления помощи значительно сократятся по времени и не потребуют личного участия инвалида, за исключением написания заявления. Вся необходимая информация будет собрана в одном ресурсе – Федеральном реестре инвалидов, формирование которого началось с 2017 года.

Читайте также: Как записаться на МСЭ через портал госуслуг

Что такое федеральный реестр инвалидов

Федеральный реестр инвалидов начал свою работу в январе 2017 года, и его основная цель – консолидация всех сведений о нуждающихся в государственной поддержке людях. Теперь вся информация, которая интересует государственные службы, будет предоставлена им из единого источника, и инвалиду не нужно будет собирать бумаги и предоставлять их копии. В базу данных собраны сведения о более чем 13 миллионах получателей государственных услуг, получивших инвалидность в разный период.

При обращении в любые инстанции сведения об инвалиде будут поступать из ФРИ
При обращении в любые инстанции сведения об инвалиде будут поступать из ФРИ

В федеральный реестр инвалидов вносят сведения Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и бюро МСЭ, служба занятости и минздрав, а также – образовательные учреждения и все другие службы, так или иначе связанные с предоставлением помощи этой категории граждан.

Какую информацию можно получить из федерального реестра инвалидов: все личные данные человека, включая место его проживания и паспортные данные, денные о том, как он прошел медико-социальную экспертизу и какое лечение получал от минздрава. Кроме того, там есть информация о предоставлении санаторно-курортного лечения, факты установления опеки или усыновления, сведения о трудоустройстве и обучении, получении пенсии и других пособий. Между прочим, здесь же будет отмечен и пропуск переосвидетельствования по уважительной или неуважительной причине.

Читайте также: Инвалида нельзя лишать льгот даже если он неплательщик

Кто будет отвечать за достоверность сведений в Федеральном реестре инвалидов

С одной стороны, идея очень даже неплоха. Действительно, теперь не придется обивать пороги многочисленных учреждений, сидеть под кабинетами. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте госуслуги и сделать заявки на все необходимое. Есть только два небольших нюанса. Во-первых, объединение всех сведений в одном сетевом ресурсе так или иначе ставит их под угрозу. Взламывают банки и даже военные ведомства, защищенные самыми современными средствами. Насколько будет защищен этот федеральный реестр инвалидов?

И второй нюанс – как всегда человеческий фактор. Ошибки, случайные или умышленные, не исключены. Но тут Правительство придумало, как проконтролировать этот процесс: за нарушения при внесении сведений ответственных лиц будут штрафовать сначала на 10-12 тысяч рублей, а при повторном факте – на 30 тысяч.

3 thoughts on “Федеральный реестр инвалидов: как с его помощью планируется упростить все процедуры

  1. Сейчас уже 2019 год, а от инвалидов попрежнему требуют справки, вместо выдачи дубликата взамен утерянной справки направляют на переосвидетельствование женщину в 84-летнем возрасте и при этом ссылаются на действующие регламенты, ни один чиновник не обеспокоен состоянием её здоровья….. Вот такие реальные результаты благих намерений законодателей. Может быть существует контроль за реализацией ФРИ со стороны властей регионов?

    1. Эдуард, спасибо за вопрос, он очень интересный — мы непременно в ближайшее время подготовим материал по утере документов.

  2. Открыла личный кабинет инвалида на Федеральном сайте: Написано:1.что данных по ИПР-нет,мероприятия ….НЕ НУЖДАЮСЬ.2.Исполнения мероприятий ИПР-данные есть в личном кабинете и периодически отмечаются с 2009 г,в декабре 2020г мне оплатила ортопедическую обувь.Мой ИПР в Соцзащите существует и действует.Отправляла свои документы на сайт оператора ФРИ……Всё осталось без изменений.Вопрос: а как же данные в электронном виде ИПР с 2021 г ??? Моим подлинным документам не верят, а придумывать ИПР ….?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector