С 1 января 2020 года судьбу детей-инвалидов будет решать централизованная комиссия

Версия для слабовидящих
С 1 января 2020 года судьбу детей-инвалидов будет решать централизованная комиссия


Если раньше рекомендации медиков, педагогов и психологов были необязательными для родителей детей-инвалидов, с 2020 года ситуация изменится. Это решение готовится в Министерстве просвещения. Мы внимательно прочитали интервью президента Центра проблем аутизма Екатерины Мень с оценкой ситуации и готовы поделиться с вами полученной информацией. Какие грядут новшества – в этой статье от Invaworld.ru.

Содержание

  1. Родителей обяжут исполнять решения психологов, педагогов и медиков
  2. А кто будет принимать решения?
  3. Прямая дискриминация семей с особенными детьми
  4. Почему они это делают?
  5. Как будем бороться

Родителей обяжут исполнять решения психологов, педагогов и медиков

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) будет определять форму образования ребенка и родители не смогут своим решением это изменить.

Эта спорная норма противоречит основному Закону об образовании, не говоря уже о международных актах в отношении инвалидов, которые наша страна подписала вместе с другими государствами. В них прописано, что инвалидность не должна становиться причиной исключения ребенка из общей системы образования, но ему необходимо оказывать помощь для максимально эффективного обучения. А с таким нововведением родители детей-инвалидов не смогут выбирать, в какой форме ребенок может получить это самое образование.

Грубо говоря, если ПМПК определит, что ребенок должен обучаться в специализированном учреждении, в обычную школу его не примут
Грубо говоря, если ПМПК определит, что ребенок должен обучаться в специализированном учреждении, в обычную школу его не примут

А кто будет принимать решения?

Ни в одном из нормативных документов ПМПК четко не прописаны требования к квалификации членов этой комиссии и нет процедуры по их отбору. Формальные требования предъявляются только к главе комиссии. Получается, что у этого собрания может не оказаться достаточных знаний и образования, чтобы реально оценить способности детей, например, с аутизмом.

Что получается в итоге? Решение выносит комиссия, состоящая из людей, возможно, не имеющих никакого опыта или представления о возможностях и образовательных потребностях детей-инвалидов. И при этом возражения родителей, которые в любом случае лучше знают своего ребенка, не будут приниматься в расчет. С высоты своих должностей, эти люди не просто будут диктовать свои условия, но еще и получат рычаги давления на семью.

И это при том, что в составе комиссии не предусмотрены юристы, которые бы отвечали за соблюдение действующего законодательства в отношении детей-инвалидов
И это при том, что в составе комиссии не предусмотрены юристы, которые бы отвечали за соблюдение действующего законодательства в отношении детей-инвалидов

Возникает резонное основание заподозрить работу таких комиссий в коррупционных фактах, и такие случаи уже зафиксированы во многих регионах. За нужное решение придется заплатить взятку, потому что законные методы противостояния просто исключаются.

Прямая дискриминация семей с особенными детьми

Нормы, которые собираются вводить, не просто не способны каким-то образом улучшить положение детей и их родителей. Они не предусматривают никаких усовершенствований системы, а только направлены на дискриминацию семей. Получается, что родителей лишают права определять форму образования собственных детей без права на оспаривание такого решения. Выходит, что на государственном уровне такие семьи признаются недееспособными, получают статус неполноценных в отношении собственных детей.

Без сомнений, как только с 1 января такое решение начнет действовать, оно начнет активно оспариваться в судах всех инстанций. Но это отнимает время и силы у людей, которым и без того тяжело.

Читайте также: Работающие родители детей-инвалидов: ваши права

Почему они это делают?

Изначально ПМПК задумывалась как механизм защиты особенных детей. Родителей агитировали обращаться к ПМПК за помощью, чтобы получать от образовательных учреждений особых условий для своих детей. Очень долго этот процесс не шел из-за понятного страха перед административной машиной. И сейчас, когда эту машину наделили такими репрессивными полномочиями, ситуация только ухудшится. Желания проходить такую комиссию ни у кого не будет.

Как будем бороться

Проект решения пока в разработке и у общественных организаций есть еще время побороться за права семей с особенными детьми. Но насколько это им удастся, неизвестно. Что может сделать каждый родитель в своем случае?

При своем несогласии родитель вправе не получать решения ПМПК на руки, не соглашаться с ним так же, как с решением медико-социальной экспертизы. Родители могут оспаривать решение комиссии  в вышестоящих инстанциях и через суд.

Полностью интервью Е.Мень вы можете прочитать по этой ССЫЛКЕ.

Что остается? Только надеяться на то, что в головах чиновников, которые готовят такое решение, прозвучит голос разума. Саму систему образования особенных детей нужно дополнить высококлассными специалистами, наладить взаимодействие с семьями, а не превращать все в концлагерь, в котором право голоса могут иметь только некомпетентные и равнодушные к судьбе этих семей люди.

Уважаемый читатель! 

Этот сайт создан и развивается силами одного автора. если у Вас есть возможность, поддержите развитие проекта и здесь появится ещё больше важных и полезных материалов! Станьте частью команды!

ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

26 thoughts on “С 1 января 2020 года судьбу детей-инвалидов будет решать централизованная комиссия

  1. Вот как это объяснить??? ПОЧЕМУ эти решения принимают люди не имеющие ни какого отношения к детям инвалидам!????? Ну, почему наша страна не двигается вперед , а только назад. Эта комиссия на которой сидят зажравшиеся чиновницы с наглыми , толстыми рожами. Какое право вы имеете решать за нас судьбу детей . Как поднять пособие так нет , а как новый тупой указ принять так пожалуйста.

    1. Полностью согласна. Ни страна; а дурдом какой- то. Делают тупые и необоснованные законопроекты.

    2. А какое право вы имеете так говорить о ВСЕХ («зажравшиеся чиновницы с наглыми , толстыми рожами»)? Основываясь на своих низкопробных умозаключениях?
      Начните с себя в первую очередь.

      1. А вы сами были хоть раз на такой комиссии? Меня после прохождения комиссии два месяца трясло, а у ребенка истерика при виде врачей…

        1. Как я с вами согласна, врачи гробят детей (как в нашем случае). А далее идут одни КОШМАРЫ! Один из ужасов комиссия бездарных врачей-вредителей(.

      2. Ну извините, но пока не встретилось на пути качественных специалистов. Просто потому,что умных,честных,добрых, неравнодушных и прочее….людей ВООБЩЕ В ПРИРОДЕ ЕДИНИЦЫ,УВЫ…90% населения работает лишь бы работать и получать зарплату. Ничего не поделаешь. Плюс —на некачественность душ накладывается стереотип профессии. Особенно у врачей,психологов и педагогов. Быстро превращаются во «всезнаек». Но на самом деле им всё равно,им свои дети важны(как и всем),а чужие,проходящие перед глазами сотнями (ПМПК и т д), становятся чем-то неодушевлённым.Всякие ПМПК вообще теряют понятие,что решают чужую судьбу. Звёздность и власть….типа МЫ лучше знаем на что годен ваш ребёнок. Бррр…Такие штампы….бессердечность…А уж какие слова они порой говорят родителям…просто хамство.И этого ОЧЧЕЕЕНННЬЬЬ много,поверьте.Вникать некогда,и неохота,к родителям прислушаться—ни за что,разобраться подробно в ребёнке—не-воз-мож-но!, Конечно,если ребёнок по настоящему тяжёлый,это видно,и здесь маловероятно сильно ошибиться в оценке его. Но стереотипный подход,нехватка времени, замшелость,»звёздность» комиссий одинаково равнодушно пропускает потоком всех детей, и часто вполне сохранным детям лепят ярлыки. Это ужасно! Да и невозможно сохранить душевность когда годами перед тобой ежедневные толпы чужих детей. ЧУЖИХ!!! И вообще—как можно давать такие права каким-то комиссиям? Это какие такие сверхчестные и сверхзнающие люди должны там быть? Вообще НИКОГДА И НИКТО не сможет разобраться в особенностях и возможностях человека,если не живёт с ним рядом. Да и этого мало,порой родители сами не знают до конца возможности детей. Дайте попробовать. Страшно представить,если у проверяющих всех мастей будут такие права. Это ад.Как говорится—а судьи кто?

    3. Согласна с Натальей. Такая же злость на очередные бестолковые решения зажравшихся чиновников. От комиссии ПМПК тоже под впечатлением, плохим.

    4. Помните, что в Советском Союзе НЕ БЫЛО детей-инвалидов. видимо в России тоже скоро «не будет». Обучатся будут только в коррекционных ( закрытых) школах или вообще станут необучаемыми, как раньше. И денег не надо на образование и специалистов государству тратить…

      1. Насчет уменьшения количества детей инвалидов согласен.
        А то что вновь будут признавать необучаемыми такого не будет потому что если необучаемый то должна быть инвалидность.
        Сейчас даже лежачие с отсутствием интелекта обучаемы.

  2. Да что вы переживаете! У нас же спец заведения почти все закрыли. Куда эта комиссия детей рекомендовать будет, вот мне интересно?!

    1. Так вот именно, что всех без разбору будут в один класс запихивать и с ментальным нарушениями и с дцп, и просто с лёгкой зпр! Обучения никакого не будет! А дети с ДЦП , например,многие очень умные! А на комиссии этой будут всем клеймо ставить, если есть нива. Да эту комиссию добрая половина детей и без Инвы не прошла бы! Я как педагог Вам говорю! Сейчас почти нет здоровых детей. Есть не до обследованные! Всё это делается с целью получения взяток! Общество наше коррумпированно полностью и везде! Конечно легче будет дать взятку комиссии, чем по судам таскаться да и по деньгам суды дороже выйдут у нас!

    2. Кто вам такое сказал? Полно школ коррекционных, только вот учебы в них никакой нет, примитивная «передержка», лишь бы «эти дебилы» не нанесли вред себе и окружающим, пока родители на работе. А учить их зачем, они же «все равно необучаемые». Просто мрак, что там творится(((

  3. Как куда в эти же спец.учреждения,только за сотни км от места проживания.

    1. Да уж, у пмпк будут две цели: обеспечить работой удаленные спецучреждения и иметь возможность давить на семьи/на родителей с особыми детьми.
      Чуть голову поднимут или что против рот откроют — «а мы у вас ребенка заберём, »
      А придраться всегда можно, если хочется

  4. Да уж. Только сдвинулись с мертвой точки . Что начали делать для детей инвалидов . Как опять назад запихивают

  5. А как же закон «об инклюзивном образовании» . От этого закона пострадают очень сильно не только «особенные дети» но и так вымотанные родители. Специальных учебных заведений их не хватает да и куча всего остального. В России все не для людей. Так и не далеко до лагерей гетто.

  6. Складывается впечатление, что таким образом хотят остановить поток желающих, оформить детям инвалидность. Вроде как, хотите, пожалуйста, но имейте ввиду, что путь у вас один — в спец.школу. Что не нравится? Ну извините, тогда либо не суйтесть за инвалидностью, либо принимайте и терпите. А то ишь, чего захотели. Вот такое складывается ощущение из вышенаписанной статьи. Вот она поддержка… Хочется верить, что хоть этой безумной идее не будет суждено выжить!!!

  7. Проходишь ПМПК и тут ребенок который интеллектуально развит, становится умственно отсталым ,потому что им надо заполнить спец учереждение чтобы его не закрыли . И вся это комиссия связана от психиатрии до депортамента образования
    (У ребенка расщелина губы и неба.) И они её хотели засунуть в это спец учереждение только из-за речи (Ур…В).Так нельзя сидит в психиатрии пишет заключение , потом она же сидит в ПМПК замкнутый круг. . Куда страна катится?

  8. Нет слов, одни негативные эмоции.
    Сейчас в поиске школы для ребенка с РАС . Даже в школу для детей с ОВЗ не попадаешь.
    При норма школе открыли класс для детей РАС так моего ребенка не принимают не подходит подходит под их рамки образования. Родители своими средствами оборудовали класс для своих детей, а администрация школы показывает, что все они сами …..
    Родители по 30.000т.р. Вложили.
    Если нет денег, нет образования.
    Вот такая реальность.
    Я имею полное право ругать наше
    » Государство»

  9. Решение министерства просвещения вполне обосновано, поскольку не все дети с ОВЗ подлежат инклюзии. Нужен дифференцированный подход. Например, дети с ментальными нарушениями бывают агрессивынми и увы, от них есть пострадавшие.
    Я говорю это не на пустом месте. В в классе, где учится мой ребёнок есть такой мальчик и есть избитые им дети. Маме рекомендуют домашнее обучение, но она НЕ ХОЧЕТ. Она имеет право выбирать общеобразовательный класс! Здоровье чужих детей её совершенно не волнует!

  10. В 3года ребенку поставили аутизм. Причем на инвалидность нас не поставили. В 6 лет поменяли на энцефалопатия. И перед школой с с таким трудом поставили на инвалидность. ПМПК сказали что нам дорога в обычную школу мы сейчас ходим в школу первоклассника чтобы хоть как нибудь научится высиживать 4 урока, а я сижу в коридоре и караулю. И понимаю раз социализация у нас по-чуть-чуть нас у любой момент могут снять с не и мой ребенок должен будет конкурировать со здоровым ребенком , который спокойно сидит на уроке и все слышит, мой информацию через слух е воспринимает. И я в ужасе, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

    1. Татьяна, прежде всего, не отчаиваться! Для таких деток есть три варианта обучения, есть специальные программы. Почитайте для себя статью на моем сайте про тьютора, там затронута эта тема. И самое главное — вы не одна, помните об этом!Найдите в своем городе сообщество мамочек детей-инвалидов, там тоже поддержат вас и помогут советом.

  11. В заключении ПМПК указывается только вариант программы, по которой ребенок с особыми образовательными потребностями сможет учиться. А образовательное учреждение родители самостоятельно выбирают для своего ребенка — это их право. А вот школа уже обязана будет создать специальные условия для особого ребенка, в том числе и разработать программу, которая указана в заключении ПМПК. И коррекционные школы у нас никто не закрывает. Лучше разберитесь с обстановкой в этой области, а уже потом обсуждайте и ругайте всех и вся.

  12. Очень многие ПМПК не только позволяют себе выбирать программу обучения, но и вполне спокойно пишут в своей рекомендации то или иное конкретное учебное заведение, например наша ПМПК от конкретного номера детского сада до конкретной школы писала нам в своей рекомендации, более того, наш департамент образования в курсе и вполне осознанно передал эти полномочия ПМПК (баба с возу, как говорится), в результате ПМПК получила очень хороший рычаг давления на родителей — это раз, а все мои жалобы в вышестоящие инстанции ограничились лишь «выговор председателю ПМПК за превышение полномочий» и ВСЁ, а воз и ныне там, как распределяли по садам и школам, так и распределяют, жаловаться уже разве что президенту надо, да и то очередная отписка в минобр и устный «выговор председателю», который вообще ни к чему не приводит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector