Для установления факта инвалидности необходимо обратиться в специализированную медицинскую организацию, бюро медико-социальной экспертизы. Именно специалисты этого бюро определяют степень нарушения здоровья человека, ограничения его возможностей и подтверждают инвалидность. Кроме того, бюро МСЭ разрабатывает комплекс мер по реабилитации гражданина. Сегодня Invaworld.ru подготовил для вас подробный алгоритм, как оформить инвалидность, нюансы прохождения комиссии и полезные советы от тех, кто имеет опыт в этом деле.
Содержание
- Первый этап – получение направления на комиссию
- Что делать, если вам отказали в выдаче направления на комиссию?
- Второй этап – формирование пакета документов
- Третий этап – обращение в МСЭ
- Прохождение комиссии МСЭ и советы по поведению на ней
- Получение заключения – последний этап оформления инвалидности
Первый этап – получение направления на комиссию
Медико-социальная экспертиза проходит на основании направления, выданного в медучреждении по месту жительства человека или в отделении пенсионного фонда.
В поликлинике по месту жительства вам выдадут направление после того, как врачи удостоверятся в том, что все лечебные мероприятия прошли без нужного для восстановления здоровья результата. То есть вас должны наблюдать некоторое время в ходе заболевания и травмы, проявления врожденного дефекта, назначать разные способы лечения. При стойком нарушении состояния организма дается направление на МСЭ.
Еще одна организация, в которой можно получить направление – отделение пенсионного фонда по месту жительства. В ПФР нужно обратиться с пакетом медицинских документов, подтверждающих стойкое нарушение здоровья.
Что делать, если вам отказали в выдаче направления на комиссию?
Такие ситуации имеют место, но не отчаивайтесь: вы можете обратиться в бюро и без этого направления. Получите официальный мотивированный отказ в перечисленных выше организациях и предоставьте свой пакет медицинских документов, подтверждающих наличие стойких нарушений здоровья в местное отделение МСЭ. Сделать это можно лично или по почте.
Часто возникает проблема с получением медицинской документации от лечебного учреждения. Новые правила медицинского страхования запретили выдавать людям на руки медкарты, в регистратуре поликлиники вам скорее всего откажут. В этом случае вам нужно обратиться с официальным заявлением на имя заведующего лечебным учреждением с просьбой выдать вам дубликат карты для прохождения МСЭ.
Второй этап – формирование пакета документов
Для получения заключения комиссии вам нужно предоставить в бюро следующий пакет:
- личное заявление на прохождение комиссии с указанием способа, которым вы хотите получить приглашение на участие в ней (телефон, электронная почта, смс сообщение, на бумажном носителе);
- паспорт или его удостоверенную нотариусом копию;
- доверенность, если документы приносит не инвалид лично;
- направление из лечебного учреждения с печатью и 3 подписями врачей (лечащего, заведующего и председателя ВК);
- медицинские документы, подтверждающие стойкие нарушения функций организма: выписки из больниц, заверенные печатями, амбулаторная карта и талоны вызовов скорой помощи, рентгеновские снимки с описанием, заключения узких специалистов. Кроме того, выпишите все данные по больничным листам за год, если это не сделает врач – обратитесь в отдел кадров;
- для лиц, пострадавших на производстве, потребуются бумаги, подтверждающие факт несчастного случая на производстве или наличия профзаболевания;
- если человек не может явиться лично на комиссию, нужно предоставить справку от врача о состоянии здоровья;
- могут потребовать от вас документы об образовании, копию трудовой книжки, заверенную в отделе кадров и производственную характеристику.
К сведению! Если вы не можете собрать документы, подтверждающие производственную травму или профзаболевание, вам должны оказать содействие в их получении.
Новая редакция постановления о порядке признания инвалидности с перечнем всех необходимых документов здесь.
Третий этап – обращение в МСЭ
Передать пакет документов в бюро можно лично, по почте или через портал госуслуг. Если вы направили электронные копии, то обязательно нужно в течение 10 дней предъявить оригиналы.
Бюро рассмотрит ваши документы и направит приглашение с указанием даты и места проведения комиссии.
Прохождение комиссии МСЭ и советы по поведению на ней
Есть четыре варианта прохождения освидетельствования: в бюро с вашим личным участием, на дому, в больнице, если вы в ней лежите или заочно.
Заочно комиссия может проводиться в случае, если состояние здоровья обратившегося не позволяет его транспортировать или инвалид проживает в труднодоступной местности, куда комиссия не может выехать.
Важно! Освидетельствование комиссией – абсолютно бесплатная процедура!
Советы по поведению на комиссии:
- Настройтесь на то, что могут возникнуть сложности. Обманутые ожидания на быстрое решение проблемы – частый случай.
- Для осмотра возьмите с собой чистую простынку для кушетки.
- Приготовьтесь к долгому ожиданию в очереди – комиссии проходят долго, каждый случай рассматривается подробно, поэтому не имеет смысла приходить раньше назначенного времени. На всякий случай возьмите с собой необходимые лекарства.
- Если вы ветеран, инвалид ВОв или чернобылец – вы имеет право пройти без очереди. Предупредите об этом комиссию.
- Не спешите рассказывать о своих проблемах, пока комиссия рассматривает пакет ваших документов – они сами зададут вопросы. Старайтесь отвечать на них четко, без лишних разглагольствований.
- Врачи проведут на месте осмотр, для это попросят раздеться до нижнего белья.
- Не исключено, что после изучения документов и осмотра вам предложат пройти дообследование. Лучше согласиться, потому что если вы напишите письменный отказ, врачи примут решение на основании имеющихся данных, и оно скорее всего будет не в вашу пользу.
- Если вы не согласны с решением комиссии, возьмите себя в руки и не нервничайте, не оскорбляйте членов комиссии. Сообщите, что не согласны и потребуйте объяснить порядок обжалования решения. Чуть позже обратитесь с заявлением на получение копии протокола и акта о заседании комиссии.
Получение заключения – последний этап оформления инвалидности
Результатом прохождения комиссии МСЭ является справка об инвалидности и разработанная специалистами программа реабилитации. Для получения этих документов вас пригласят на МСЭ или вышлют их почтой по вашей просьбе.
Какие средства реабилитации могут вам рекомендовать в карте реабилитации читайте в Новом перечне показаний и противопоказаний к обеспечению техническими
средствами реабилитации
Если у вас еще остались вопросы по теме как оформить инвалидность, пишите в комментариях, я постараюсь найти для вас всю необходимую информацию. Наши читатели будут благодарны, если вы поделитесь собственным опытом!
Да уж, таблетками точно следует запастись. Я беру с собой от давления…
ПОдскажите, что делать? У меня муж 9 месяцев просидел на больничном, но его не отправили на инвалидность. Врачи не хотят этим заниматься. Им лень писать бумажки. Можно ли как-то обойти врачей и напрямую в комиссию обратиться
Есть аж четыре варианта действий: первый — написать официальное заявление главврачу вашего лечебного учреждения с просьбой направить ваши документы на МСЭ. Они обязаны ответить либо обоснованным отказом, либо подготовить ваши документы и направить в МСЭ. Образец заявления можно найти на портале МСЭ.Второй вариант — обратиться в Пенсионный фонд, он тоже имеет право направить вас на МСЭ, но медицинские документы. подтверждающие нарушения здоровья должны быть у вас на руках. И третий вариант — сделать направление через соцзащиту, опять таки при наличии медицинских документов. И наконец, если у вас на руках есть письменный отказ от поликлиники в направлении на МСЭ, вы можете самостоятельно туда обратиться и врачи бюро изучат вашу ситуацию и возможно, направят на обследование и затем примут решение об установлении инвалидности.
Мне дали 3 группу инвалидности. Мне положена 2 группа так, как была удолена почка с онкологическим образованием. Что делать?
Вам никто не мешает оспаривать решение МСЭ. Обратитесь в вышестоящую инстанцию с заявлением и аргументированным описанием вашего состояния.