Именно так и будет, если проект Минтруда утвердят 2 октября этого года. То есть органы социальной защиты обяжут доводить до сведения граждан информацию о положенных им льготах и других мерах социальной поддержки.
До сих пор все эти виды помощи носили заявительный характер. То есть получается, если человек не знал о положенной ему льготе и не подал заявление – то и не получит её. А между тем люди в пожилом возрасте или страдающие недугами, не всегда могут найти время и возможность разыскивать нужную информацию.Новый проект подразумевает создание механизма информирования граждан обо всех положенных им по закону льготах.
Предоставление информации может происходить в автоматическом режиме или по заявлению. Разберемся, как это будет работать.
Чтобы получить информацию, нужно дать согласие
Для получения информации в любом доступной для вас виде нужно дать своё согласие. Информация будет носить персонифицированный характер, то есть относиться лично к вам и вашим жизненным обстоятельствам. Чтобы о ваших жизненных обстоятельствах орган соцзащиты знал и мог подобрать все нужные сведения, придётся заполнить анкету в личном кабинете на портале госуслуг или в МФЦ. В этой же анкете вы и укажете, каким способом вам удобно получить информацию.
Проект предусматривает ответственность органов власти за предоставление наиболее полных и достоверных сведений и своевременную обработку запросов.
Через какие каналы и каким образом будут предоставляться сведения
Проект Минтруда предусматривает 4 способа информирования, выбирайте, какой вам удобнее:
- через портал Госуслуг в личном кабинете;
- по телефону (стационарному мили мобильному);
- на электронную почту;
- при личной встрече с представителем соцзащиты, МСЭ или МФЦ.
Чтобы удостовериться, что именно вы являетесь получателем запрошенной информации, у вас попросят дать данные паспорта и СНИЛС. На портале Госуслуг, если у вас подтвержденная учетная запись, ничего предъявлять не придется. Если вы выбираете телефонный разговор, то при подаче заявления в МФЦ вам дадут особенный код из букв и цифр, который вы должны будете продиктовать оператору.
В какие сроки будут предоставляться сведения о мерах социальной поддержки
Сведения о положенных вам льготах и выплатах должны быть предоставлены в 8-ми часовой срок с момента обращения, либо, если вы выбрали личную встречу, в назначенный вами день этой встречи.
Этот проект поможет всем без исключения, потому что мы до сих пор не знаем о многих положенных нам видах помощи.
А что думаете вы по этому поводу? Случалось ли вам узнавать, что вы не получали какие то виды помощи? Насколько трудно было раздобыть полезную информацию? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Вы можете быть в курсе всех публикаций, если подпишетесь на наш канал в Телеграмм или канал в Яндекс Дзен. Будьте с нами и высказывайте своё мнение в комментариях!
Бесплатное санаторное лечение для инвалидов в вопросах и ответах |